Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли номер двигателя при регистрации 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По номеру двигателя в 2024 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2024 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2024 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Одним из важных вопросов, который волнует владельцев автомобилей, является: нужно ли переоформлять замену двигателя при его замене? Правила, установленные ГИБДД, определяют порядок оформления замены двигателя в 2024 году, но что происходит на практике?
Однозначный ответ на этот вопрос не существует. Все зависит от того, является ли двигатель агрегатом или номерным элементом автомобиля.
Если двигатель является агрегатом, то его замена не требует переоформления и изменения документов. При замене агрегата, который не имеет уникального номера и является запчастью, смена двигателя не требует регистрационных изменений в ГИБДД. В этом случае, правила оформления замены двигателя совпадают с правилами замены любой другой запчасти.
Однако, если двигатель является номерным элементом автомобиля и имеет свой уникальный номер, то замена двигателя требует переоформления. В соответствии с законодательством, если номерной элемент автомобиля изменяется (в том числе и при замене двигателя), необходимо обновить информацию в ГИБДД. В этом случае, владелец автомобиля должен сделать все необходимые документы для переоформления замены двигателя.
Таким образом, ответ на вопрос о необходимости переоформления замены двигателя зависит от того, является ли двигатель агрегатом или номерным элементом автомобиля. Если двигатель является агрегатом, переоформление не требуется. В случае, если двигатель является номерным элементом и его номер изменился, необходимо оформить замену двигателя в ГИБДД.
Следует отметить, что в случае замены двигателя, владельцу автомобиля также необходимо соблюдать требования, установленные законодательством, приобрести двигатель, который соответствует закону и заменить его с учетом всех правил.
В заключение, нужно отметить, что правила оформления замены двигателя в ГИБДД могут быть сложными и требовать знания всей необходимой информации. Поэтому, если есть сомнения или вопросы по данной теме, рекомендуется проконсультироваться со специалистом или обратиться в ГИБДД для получения конкретной информации о необходимых документах и процедуре оформления замены двигателя.
Нужен ли номер двигателя при постановке на учет авто
Стал (Alli) кстати такая проблему и у меня. поменяли двигло без занесения изменений в ПТС и Св-во Рег-ции ТС. После выясняется, что в МРЭО инспектор не желает снимать ТС с учета при предъявлении договора купли-продажи новым владельцем, просто потому, что нет рядом предыдущего владельца, имя которого написано и в ПТС и св-ве. При этом в справочной по телефону отвечают, что новый владелец может снять ТС с учета, ставить на себя, утилизировать ее, делать все что угодно, предъявив только договор купли-продажи, ПТС, св-во рег. ТС и заявление о своем желании. И все. и как быть, опять — таки мне не понятно, для кого пишут законы! для меня и участников группы, а для инспектора что тогда
Walter (Abhivada) изменён только регламент проведения технического осмотра, во время которого проверять номер двигателя не будут, а при постановке/снятии автомобиля с учета проверку номера двигателя никто не отменял. Есть в группе юридически грамотные люди? ! поправьте меня если я что-либо не так понял и вообще просвятите остальных участников в этом вопросе.
А вообще изначально тема звучит некорректно: «Проверка номера двигателя. Отменена или нет? » — это смотря в каких случаях((
Александр (Ermione) В этом я не силен, если честно, но. Если имущество находится в частной собственности, то распоряжаться им имеет право только этот собственник (я не говорю про случаи конфискации, ареста имущества и т.п)
Если в МРЭО признают, что инспектор не прав, то и убытки, понесенные по вине инспектора, вы имеете право требовать с этого инспектора.
Стал (Alli) в принципе, даже не хочется заморачиваться за такую «машину». просто интересно, что же твроиться у нас в ГИБДД. одним ловом бардак, сегодня пришлось просто так оформить генеральную довереность, чтоб не тащить собственника. столько гемора со3дали на ровном месте, не признавая новый закон, при снятии ТС с учета и последующей утилизации пришлось даже договор купли-продажи переписывать. но одно радостно, что все таки всё сделали, и ничего теперь никому не придет в виде штрафа за пребывание ТС на штрафстоянке! надеюсь) а так на самом деле с инспектором даже не порили, получилось, что даже адекватно все распроил, показал, где чего и как писать. ТОЛЬКО ОЧЕРЕДЬ УБИЛА.
Стал (Alli) вот и я думаю. просто дело очень глупое и очень странное. что собственник один, генеральная доверенность на другого, продана третьему, тот решил ее снять с учета, сдать на утиль получить разрешение на высвободившийся номерной агрегат. а ему ОТКАЗ! приходится продлевать генеральную доверенность, тратить лишние деньги и время, только потому, что ТАК захотелось инспектору!
Что делать в случае отказа
В 2023 году отказ в регистрации по причине отсутствия номера двигателя, скорее всего, является необоснованным.
Возможно, они плохо изучили новые приказы и позволили себе руководствоваться старыми. И их действия можно оспорить. Вы можете подать жалобу руководству отдела ГИБДД на то, что Вам отказали в регистрации автомобиля. Составить документ можно, придерживаясь следующей структуры:
1. Указываем ФИО заявителя.
2. Пишем суть жалобы, указываем, что вам отказали в регистрации автомобиля. Укажите подробности отказа, а еще лучше – приложите копию.
3. Причина, по которой вы жалуетесь. Ссылайтесь на ФЗ №283 «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации», а также на действующие правила госрегистрации транспортных средств, в которых не предусмотрен отказ в регистрации из-за отсутствия маркировки двигателя.
4. Укажите просьбу. Просите отменить решение инспектора об отказе в регистрации и поставить на учет ваш автомобиль.
Если вы подадите такую претензию, то велика вероятность, что автомобиль будет поставлен на учет. Единственное условие – отсутствие других оснований для отказа.
Что делать при замене двигателя?
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.
Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?
А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:
- вы производите замену контрактного двигателя, устанавливая взамен родного точь-в-точь такой мотор – с теми же параметрами и той же модели,
- вы решили поменять технические характеристики силового агрегата (ставите мотор большего объёма, мощности, с другими механизмами или даже с малейшими отличающимися деталями).
Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.
Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.
То есть получаем два варианта:
- если вы ставите ровно такой же стоковый мотор, который был установлен заводом-изготовителем, то это не является изменением конструкции,
- если же этот двигатель хоть одной деталью отличается (например, он усовершенствован, и в нём установлен дополнительно всего один датчик, ни на что не влияющий), то это уже является внесением изменений в конструкцию.
Учет номера двигателя
Номер двигателя – это уникальная последовательность символов, которую производитель присваивает каждому двигателю автомобиля. Он указан в техническом паспорте и необходим при регистрации автомобиля.
Номер двигателя является важной информацией по нескольким причинам. Во-первых, он помогает идентифицировать автомобиль и отличить его от других транспортных средств. Это как отпечаток пальца автомобиля, который позволяет точно определить его производителя. Кроме того, учет номера двигателя позволяет отслеживать историю автомобиля, так как по нему можно получить информацию о прошлых ремонтах, замене деталей и других работах.
Учет номера двигателя важен для безопасности. Эти данные позволяют проверить автомобиль на ограничения, связанные с участием в преступной деятельности или угонах. Также учет номера двигателя помогает предотвратить незаконную продажу или передачу автомобиля, а также упростить его повторную регистрацию при переезде в другой регион.
Учет номера двигателя является неотъемлемой частью процесса регистрации автомобиля. Он помогает идентифицировать автомобиль и обеспечивает безопасность владельца и общества в целом.
Номер двигателя — это уникальный идентификатор, который позволяет определить, какой двигатель установлен в автомобиле. Это важно для владельцев и государственных органов, чтобы предотвратить незаконную замену двигателя или подделку данных об автомобиле.
Также номер двигателя играет роль при регистрации автомобиля, чтобы предотвратить кражу. Если автомобиль угонят, номер двигателя может помочь его идентификации и ускорить процесс поиска.
Поэтому при покупке автомобиля важно убедиться, что у него есть четко определенный и учетный номер двигателя, и следить за его сохранностью.
Правовые последствия неучета номера двигателя
Неучет номера двигателя в учетных документах автомобиля может иметь серьезные правовые последствия для его владельца.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, каждый автомобиль должен иметь уникальный номер двигателя, который должен быть указан в техническом паспорте и других документах, связанных с учетом транспортного средства.
Неучет номера двигателя может быть расценен как нарушение требований закона и проведение технической экспертизы для установления соответствия документации и фактического состояния автомобиля.
Если владелец автомобиля умышленно не указал номер двигателя в учетных документах, это считается сокрытием информации, что является административным правонарушением.
В этом случае владельцу автомобиля может быть наложен штраф в соответствии с административным кодексом Российской Федерации.
Неукомплектованный номер двигателя может также создать проблемы при продаже автомобиля. Потенциальный покупатель может обратиться в ГИБДД, чтобы проверить правильность оформления документации на автомобиль перед совершением сделки.
Неукомплектованный номер двигателя также может повлиять на страховку автомобиля. Страховой полис может быть признан недействительным, если в нем указан неправильный или неукомплектованный номер двигателя.
Неучет номера двигателя – серьезное правонарушение, которое может иметь юридические последствия для владельца автомобиля. Рекомендуется следить за правильностью оформления документов и своевременно вносить изменения при замене двигателя.
Несовпадение маркировки агрегата – обновление правил в 2018 г.
Спустя некоторое время после публикации статьи, правила, касающиеся маркировки двигателя снова были переработаны. Они обновились вместе с основным нормативом ГИБДД: на смену Приказу МВД № 1001 26 июня 2018 г. пришел Приказ № 399.
Согласно новому Приказу, а именно пункту 17, двигатель остался номерным агрегатом, однако правила его замены и обновления данных в ГИБДД были предельно упрощены. Отменены следующие требования:
- Предоставления документов о собственности на двигатель.
- Предоставления документов от подрядчика, выполнявшего замену двигателя.
- Обязанность внесения изменений в автомобильную документацию в течение 10-и дней после замены двигателя (п. 6 приказа № 399).
В каком случае назначается экспертиза номеров двигателя
Во время постановки автомобиля на учет инспектор сверяет фактический номер двигателя с указанным в паспорте ТС. Поставить машину на учет, если номер двигателя не совпадает с ПТС, не получится. Проблема может возникнуть даже из-за пары нечитаемых цифр.
Бывают и исключения. Иногда инспекторы смотрят на проблему лояльно. У некоторых сотрудников ГИБДД пара затертых цифр сомнений в честности автовладельца не вызывают. Однако может потребоваться и экспертиза номера двигателя. Все зависит от лояльности работника службы.
Осмотр автомобиля инспектором ГИБДД
Дополнительные бюрократические процедуры могут потребоваться при:
- нечитаемых номерах;
- замене двигателя на аналогичный;
- замене силовой установки на другую модель;
- расхождениях номера с указанным в ПТС.
Стоит также упомянуть и небольшой лайфхак для водителя. Перед переоформлением и установкой на учет лучше помыть силовой агрегат в мойке. Идентификация номера пройдет быстрее.
Однако продавать авто с помытым двигателем не следует. Причина банальна – желающих купить такую машину станет намного меньше. Для покупателей чистый двигатель –подозрительный признак. Часто моторы моют для сокрытия дефектов. Например, так любят делать для маскировки возможных протечек масла.
Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?
А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:
- вы производите замену контрактного двигателя, устанавливая взамен родного точь-в-точь такой мотор – с теми же параметрами и той же модели,
- вы решили поменять технические характеристики силового агрегата (ставите мотор большего объёма, мощности, с другими механизмами или даже с малейшими отличающимися деталями).
Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.
Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.
То есть получаем два варианта:
- если вы ставите ровно такой же стоковый мотор, который был установлен заводом-изготовителем, то это не является изменением конструкции,
- если же этот двигатель хоть одной деталью отличается (например, он усовершенствован, и в нём установлен дополнительно всего один датчик, ни на что не влияющий), то это уже является внесением изменений в конструкцию.
Как зарегистрировать ДВС с другими параметрами или другой моделью?
Перечислим основные этапы такой проверки.
- Сначала вам необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на внесение изменений – это формальность, и разрешение дают почти всегда (кроме случаев, когда определённые компоненты менять запрещено законом – например, катализатор).
- Далее вы обращаетесь в сертифицированную лабораторию для прохождения предварительной экспертизы на возможность внесения изменений. Проще говоря, вам укажут, можете ли вы установить указанный вами контрактный двигатель на вашу модель автомобиля.
- По результатам предварительной экспертизы вы обращаетесь в сертифицированный сервисный центр для произведения замены. По окончании работ вам должны выдать определённый набор документов, который включает: декларацию о проведённых работах, акты и прочие.
- Затем вы снова едете в лабораторию и проходите ещё одну экспертизу для проверки соответствия внесённых изменений.
- Затем вам нужно пройти техосмотр.
- Оплатить госпошлины за внесение изменений в ГИБДД.
- И, наконец, вы обращаетесь в Госавтоинспекцию со свидетельством о соответствии контрактного мотора вашему автомобилю, выданным лабораторией, и вам вносят изменения в ПТС и выдают новое свидетельство о регистрации, где делают пометку о заменённом моторе.
Более подробно эту процедуру мы описали в нашей специальной статье об изменении конструкции.
Есть, однако, 2 ситуации, когда вы можете пройти упрощённую процедуру оформления (пункт 77 Техрегламента):
- если контрактный двигатель прошёл испытания в составе вашего автомобиля и имеет сертификат об этом (например, мотор устанавливался на вашу модель, но в другой модификации или комплектации),
- если мотор предусмотрен изготовителем в эксплуатационной документации (это маловероятно – в документации к машинам почти никогда не указывают, что можно поменять ДВС на какой-то другой).
Как поставить на учёт машину со сгнившим или стёртым номером двигателя?
Особенность процедуры в том, что вас с большой долей вероятности направят на криминалистическую экспертизу. Но не стоит её бояться! Экспертиза установит следы уничтожения идентификатора ДВС – из-за коррозии или вмешательства человека. Это напрямую зависит на дальнейший учёт в ГИБДД.
Порядок регистрации ТС в случае с нечитаемым номером двигателя:
Это стандартная инструкция по регистрации ТС с нечитаемыми номерами мотора. Возможно, в вашем случае некоторые этапы могут отличаться. К примеру, до экспертизы придётся написать объяснительную у инспектора по розыску МРЭО. Главное же в решении нашей проблемы – это прохождение экспертизы, в ходе которой должны установить естественные причины сгнившего или поржавевшего номера мотора. И уже на основе заключения эксперта вы сможете поставить ТС на учёт в ГИБДД.
Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?
А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:
- вы производите замену контрактного двигателя, устанавливая взамен родного точь-в-точь такой мотор – с теми же параметрами и той же модели,
- вы решили поменять технические характеристики силового агрегата (ставите мотор большего объёма, мощности, с другими механизмами или даже с малейшими отличающимися деталями).
Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.
Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.
То есть получаем два варианта:
- если вы ставите ровно такой же стоковый мотор, который был установлен заводом-изготовителем, то это не является изменением конструкции,
- если же этот двигатель хоть одной деталью отличается (например, он усовершенствован, и в нём установлен дополнительно всего один датчик, ни на что не влияющий), то это уже является внесением изменений в конструкцию.