Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила прохождения техосмотра в 2024 году для легковых автомобилей в России новые требования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 марта 2024 года в России вступают в силу новые правила технического осмотра для легковых автомобилей. Владельцы автотранспортных средств обязаны будут участвовать в программе периодического технического осмотра, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и защитить окружающую среду.
Как изменились цены на техосмотр в 2024 году
С 2023 году в России ФАС установили минимальную стоимость техосмотра на уровне 913 рублей для легковых автомобилей и 321 рубль для мотоциклов, мотороллеров и транспорта подобного класса.
Регионы могут корректировать цену. Стоимость можно повысить, но вот сделать ниже принятого тарифа нельзя. Базовая цена в 913 рублей установлена в регионах, которые приведены в таблице ниже.
Регион |
Стоимость в 2022 году |
Стоимость в 2023 году |
Москва |
720 |
913 |
Алтайский край |
552 |
913 |
Астраханский край |
778 |
913 |
Калужская область |
591 |
919 |
Карелия |
736 |
913 |
Костромская область |
620 |
913 |
Курская область |
367 |
913 |
Мордовия |
505 |
913 |
Новосибирская область |
520 |
913 |
Омская область |
367 |
913 |
Оренбургская область |
— |
913 |
Орловская область |
300 |
913 |
Псковская область |
631 |
913 |
Республика Саха (Якутия) |
807 |
913 |
Свердловская область |
498 |
913 |
Смоленская область |
583 |
913 |
Ставропольский край |
603 |
913 |
Тамбовская область |
600 |
913 |
Тюменская область |
596 |
913 |
ХМАО |
681 |
913 |
Челябинская область |
568 |
913 |
Чувашия |
557 |
913 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
595 |
913 |
Обязательные документы
Для прохождения техосмотра, владельцу легкового автомобиля необходимо предоставить следующие обязательные документы:
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность — необходим для подтверждения личности владельца автомобиля и правильности заполнения документации.
Свидетельство о регистрации ТС (СТС) — документ, подтверждающий наличие у владельца автомобиля права на владение и использование транспортного средства.
Страховой полис ОСАГО — обязательное условие для всех автомобилей, которые выезжают на дороги России. Страховой полис гарантирует возмещение ущерба, причиненного другому участнику дорожного движения.
Документ, подтверждающий полномочия доверенного лица — если владелец ТС не может присутствовать лично, то должен предоставить доверенность доверенному лицу, подтверждающую его полномочия на предоставление автомобиля для техосмотра.
Свидетельство о допуске ТС к эксплуатации после проведения технического осмотра — документ, выдаваемый в случае успешного прохождения техосмотра, подтверждающий готовность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.
Обязательное предоставление указанных документов при прохождении техосмотра является неотъемлемой частью процедуры и позволяет обеспечить корректную и законную эксплуатацию автомобиля на дорогах России.
Стоимость услуги техосмотра
Стоимость прохождения техосмотра будет зависеть от множества факторов, таких как тип автомобиля, его возраст, год выпуска, регион и провайдер услуги. В среднем, стоимость техосмотра для легковых автомобилей составит примерно от 1500 до 3000 рублей.
Однако, следует отметить, что в некоторых случаях могут быть дополнительные расходы, связанные с проведением дополнительных проверок и заменой деталей, если автомобиль не соответствует требованиям безопасности и экологичности. Такие расходы не включены в базовую стоимость техосмотра и будут определяться индивидуально для каждого случая.
Для получения более точной информации о стоимости прохождения техосмотра, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр или на официальный сайт провайдера услуги. Там вы сможете узнать все необходимые детали и ориентировочную стоимость услуги для вашего конкретного автомобиля.
Последствия нарушения правил прохождения техосмотра
Несоблюдение правил прохождения технического осмотра автомобиля может иметь серьезные последствия и негативно сказаться на безопасности дорожного движения. В случае, если автомобиль не прошел техосмотр или был допущен до дороги с неполадками, водителю грозят следующие санкции:
- Штраф в размере 3 000 до 15 000 рублей или административное наказание в виде лишения прав на срок до 6 месяцев.
- При наличии определенных нарушений, например, непрохождения испытаний на тормозной стенде, может быть вынесено решение о признании автомобиля непригодным для использования и его изъятии.
- Допуск непрошедшего техосмотра автомобиля на дорогу карается штрафом в размере 5 000 рублей для физических лиц и 40 000 рублей для юридических лиц.
Ужесточение требований
В 2024 году были введены новые правила и требования для прохождения технического осмотра транспортных средств. Ужесточение требований связано с желанием улучшить безопасность дорожного движения и снизить количество аварий, вызванных техническими неисправностями.
Одно из основных изменений – это повышение требований к техническому состоянию автомобилей. Теперь транспортные средства должны соответствовать строгим нормам безопасности и экологической совместимости. К примеру, уровень выбросов harmful substance должен быть значительно снижен, а система тормозов должна работать безупречно.
Также были изменены требования к оборудованию автомобилей. Теперь транспортные средства должны быть оснащены обязательным комплектом сигнальных огней, зеркал заднего вида и системой безопасности, которая предотвращает срабатывание подушек безопасности при детском сиденье.
Данные изменения также затронут владельцев коммерческого транспорта. Теперь водителям грузовиков и автобусов будет требоваться не только пройти техосмотр, но и обязательное обучение по безопасному управлению транспортным средством. Водители должны будут предоставить документы, подтверждающие прохождение обучения и успешную сдачу экзамена.
Введение новых правил и требований вызвало негодование у некоторых владельцев автомобилей, так как это может привести к увеличению расходов на обслуживание и ремонт. Однако большинство экспертов положительно оценивают ужесточение требований, считая, что оно поможет снизить количество аварий и повысить безопасность дорожного движения в целом.
Что точно хотят изменить в проведении техосмотра
Изменения планируется внести в методику расчета значения пропускной способности пункта технического осмотра, утвержденную Минтрансом 30 апреля 2020 года. Согласно опубликованной позже пояснительной записке к документу, в Минтрансе при анализе практики проведения техосмотра выделили две основные проблемы, связанные с необоснованным завышением пропускной способности пункта технического осмотра транспортных средств:
1) заявляемое число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов не учитывает реальную возможность их размещения в пункте технического осмотра;
2) заявляемые продолжительность работы одного технического эксперта и число рабочих смен превышают установленный трудовым законодательством фонд рабочего времени.
Чтобы решить проблему, в методику планируется внести понятие о значении пропускной способности пункта технического осмотра и типового перечня проводимых технологических операций.
Основные пункты проверки
Техосмотр автомобиля в 2024 году будет включать ряд основных пунктов, которые необходимо будет пройти для получения разрешения на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.
1. Тормозная система: проверка действительности гидравлической системы, состояния тормозных дисков и колодок, педали тормоза и троса ручного тормоза.
2. Электрическая система: проверка работоспособности фар, стоп-сигналов, указателей поворота и других световых приборов. Также проверяется состояние аккумуляторной батареи и работы электроподъемников стекол.
3. Система выхлопных газов: проверка соответствия выбросов выхлопных газов установленным нормам, а также состояния глушителя и герметичности системы.
4. Рулевое управление: проверка состояния рулевого механизма, рулевых тяг, опорных шарниров и гидроусилителя руля.
5. Шины и колеса: проверка состояния шин, их протектора, а также правильности установки на колеса.
6. Подвеска: проверка состояния амортизаторов, пружин и опор подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости.
7. Кузов автомобиля: проверка наличия повреждений кузова, наличия гнили и ржавчины, а также состояния лакокрасочного покрытия.
Это лишь основные пункты проверки, которые будут проводиться при техосмотре автомобиля в 2024 году. Важно отметить, что уровень проверки будет зависеть от возраста и типа автомобиля.
Какие обязательства вводятся взамен технического осмотра в 2024 году?
В 2024 году в России было принято решение об отмене технического осмотра для легковых автомобилей. Однако, вместо техосмотра вводятся новые обязательства для владельцев автомобилей, которые направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и технической исправности транспортного средства.
Во-первых, каждый владелец автомобиля должен будет самостоятельно следить за состоянием своего транспортного средства. Это включает в себя регулярную проверку технической исправности автомобиля, в том числе состояния тормозных систем, подвески, рулевого управления, системы освещения и других элементов автомобиля.
Во-вторых, владелец должен будет регулярно проходить регистрацию автомобиля и выплачивать налоги в соответствии с установленными правилами. Нарушение данных обязательств будет иметь административные и финансовые последствия.
В-третьих, для обеспечения безопасности дорожного движения владелец должен будет самостоятельно следить за правильным использованием автомобилем специальных световозвращающих элементов, регулированием фар и других аспектов, связанных со световым сигнализацией и видимостью автомобиля на дороге.
Таким образом, вводятся новые обязательства для владельцев автомобилей, которые являются важным шагом в направлении обеспечения безопасности и технической исправности транспортных средств на дорогах России.
Требования для прохождения техосмотра в 2024 году
Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:
- тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
- рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
- внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
- стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
- шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
- двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
- дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.
С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.
В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:
- отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
- фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.
Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Сравнение правил прохождения техосмотра авто до и после 1 марта 2021 года
Чтобы получить более внятное представление о характере изменений в порядке и правилах прохождения техосмотра автомобиля, вы можете изучить предлагаемую сравнительную таблицу:
Техосмотр по старым правилам
Техосмотр по новым правилам
Из документов достаточно было предъявить паспорт автовладельца и документ на авто (ПТС или СТС).
Из документов дополнительно нужен второй идентификационный документ на машину.
При отказе от оплаты техосмотра, данные в базу данных ЕАИС не вносились.
Данные об авто и его владельце вносятся в базу данных ЕАИС в любом случае.
Место прохождения техосмотра не уточнялось – можно было пройти его в любой СТО.
Техосмотр проводится только в аккредитованных СТО, зарегистрированных в реестре операторов ТО.
Закон не оговаривал место проведения техосмотра в пунктах, где не было СТО.
Техосмотр там, где нет стационарных СТО, проводится только в передвижных диагностических линиях.
Повторный техосмотр проводился в течение следующих 20 дней. Проверялись только те пункты ТО, к которым были замечания после первого осмотра.
На устранение недочетов неудачного техосмотра дается также 20 дней. Проходить техосмотр повторно можно только полностью.
Диагностическая карта могла быть заверена обычной подписью мастера-диагноста СТО
Диагностическая карта заверяется только техническим экспертом (усиленная квалифицированная электронная подпись)
Диагностическая карта считалась документом строгой отчетности, могла быть оформлена в бумажном (2 экз.) или электронном виде, и выдавалась на руки автовладельцу
Диагностическая карта оформляется только в электронном виде (бумажная – по желанию автовладельца), заносится в ЕАИС и на руки автовладельцу не выдается
Экземпляр диагностической карты хранился у оператора ТО не менее 3 лет, а электронный в ЕАИС – 5 лет
Бумажного варианта диагностической карты не существует, а электронная версия хранится в базе ЕАИС не менее 5 лет
Аннулирование диагностической карты инспекторами ГИБДД не было предусмотрено, а порядок не оговорен законом.
Инспекторы ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту, а порядок ее аннулирования оговорен законом.
Как часто нужно проходить техосмотр, если автомобиль новый?
Если автомобиль является новым, то первый технический осмотр должен быть проведен через три года после его регистрации. После этого, автомобиль должен проходить техосмотр каждые два года.
Технический осмотр необходим для проверки исправности и безопасности автомобиля. Основная цель техосмотра — это убедиться, что все системы автомобиля работают должным образом и соответствуют действующим стандартам безопасности.
В процессе технического осмотра проводятся проверки основных узлов автомобиля, включая тормозную систему, подвеску, световое оборудование, выхлопную систему и др. Если будут выявлены какие-либо неисправности или нарушения, автомобиль будет признан непригодным для дальнейшего использования на дорогах до устранения выявленных проблем.
Регулярный техосмотр нового автомобиля обеспечивает его безопасность и способствует более долгому сроку службы. Помимо технического осмотра, владельцу автомобиля также необходимо следить за его техническим обслуживанием, проводить замену масла, фильтров и других расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?
С 2024 года в России вступают в силу новые правила относительно прохождения технического осмотра автомобилей. Согласно новому закону, диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра, становится обязательной для всех автомобилей независимо от года выпуска.
Однако существуют исключения. Кому не нужно проходить техосмотр по новому закону?
- Автомобилям, выпущенным после 1 марта 2022 года. Для них технический осмотр уже был пройденный и действителен в течение года.
- Автомобилям, находящимся на учете у юридических лиц и государственных органов.
- Автомобилям, находящимся на временной регистрации (при условии, что на момент регистрации действительный техосмотр был пройден).
Также сейчас на обсуждении вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр для автомобилей, застрахованных по ОСАГО. Новый закон до конца не определил, является ли прохождение техосмотра обязательным для получения страховки, но для повышения безопасности дорожного движения эксперты рекомендуют включить этот пункт в обязательные требования.
Основные пункты проверки
Техосмотр автомобиля в 2024 году будет включать ряд основных пунктов, которые необходимо будет пройти для получения разрешения на дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.
1. Тормозная система: проверка действительности гидравлической системы, состояния тормозных дисков и колодок, педали тормоза и троса ручного тормоза.
2. Электрическая система: проверка работоспособности фар, стоп-сигналов, указателей поворота и других световых приборов. Также проверяется состояние аккумуляторной батареи и работы электроподъемников стекол.
3. Система выхлопных газов: проверка соответствия выбросов выхлопных газов установленным нормам, а также состояния глушителя и герметичности системы.
4. Рулевое управление: проверка состояния рулевого механизма, рулевых тяг, опорных шарниров и гидроусилителя руля.
5. Шины и колеса: проверка состояния шин, их протектора, а также правильности установки на колеса.
6. Подвеска: проверка состояния амортизаторов, пружин и опор подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости.
7. Кузов автомобиля: проверка наличия повреждений кузова, наличия гнили и ржавчины, а также состояния лакокрасочного покрытия.
Это лишь основные пункты проверки, которые будут проводиться при техосмотре автомобиля в 2024 году. Важно отметить, что уровень проверки будет зависеть от возраста и типа автомобиля.
Ограничения и исключения
Введение новых требований к техосмотру автомобиля в 2024 году необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду.
Однако некоторые категории автомобилей и ситуации могут иметь исключения и ограничения в соблюдении новых требований:
- Истекший срок эксплуатации – автомобили, имеющие превышенный срок эксплуатации и находящиеся в плохом техническом состоянии, могут подлежать исключению из новых требований и быть снятыми с учета.
- Исторические автомобили – автомобили, признанные историческими ценностями и подлежащие особому режиму эксплуатации и технического обслуживания, могут иметь особые ограничения и требования.
- Автомобили, используемые для коммерческих нужд – такие автомобили, как такси и грузовики, могут иметь ужесточенные требования и ограничения в сроке осмотра и технических характеристиках.
- Автомобили, эксплуатируемые в регионах с особыми климатическими условиями – в таких регионах могут устанавливаться дополнительные требования и ограничения, учитывающие специфические климатические условия, такие как холодные зимы или жаркие лета.
Ограничения и исключения при введении новых требований к техосмотру автомобиля в 2024 году необходимы для учета специфических ситуаций и особенностей эксплуатации различных категорий автомобилей, придерживаясь общей цели обеспечения безопасности и экологической безопасности на дорогах.