Неполное высшее медицинское образование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неполное высшее медицинское образование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Неоконченное высшее образование дает возможность поступить в другое учебное заведение, в том числе на бюджет. В глазах государства студент ещё не реализовал своё право на бесплатное обучение и может продолжить поиски на других направлениях подготовки неограниченное количество раз.

Хочу продолжить учиться по другой специальности

Но справка о неоконченном высшем не даёт никаких привилегий. Выдержать вступительные испытания и пройти конкурсный отбор придётся наравне со всеми. Выбирая другое направление, придётся сдавать недостающие ЕГЭ и поступать на первый курс.

Для тех, кто прервал обучение на старших курсах, оптимальным вариантом может быть перевод в другой университет на ту же или смежную программу. Это возможно, если программы обучения были схожими – тогда сданные ранее сессии могут быть зачтены. В данном случае справка сыграет важную роль.

В каждом вузе своя процедура перепоступления. Важно внимательно ознакомиться с требованиями вузов и не пропустить сроки подачи документов.

Высшее образование: уровни и их отличия

Высшее образование – с некоторых пор понятие растяжимое. Еще в 90-е годы прошлого столетия оно имело абсолютно унифицированную форму и не подразумевало никакой классификации, за исключением деления на конкретные специальности. Сегодня статья 10 закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2015 года устанавливает целых 3 уровня высшего образования:

  • бакалавриат;
  • специалитет и магистратура;
  • подготовка кадров высшей квалификации.
    Скачать форму диплома

    Где учиться, чтобы работать врачом

    Если вы хотите работать клиническим врачом, который имеет право обследовать пациентов, ставить диагнозы, назначать и проводить лечение, для начала нужно поступить на лечебный или педиатрический факультет медицинского вуза. Программы этих факультетов во многом похожи — студенты лечебного факультета изучают теорию применительно ко взрослым пациентам, студенты педиатрического — и к детям, и ко взрослым.

    Через шесть лет обучения они сдают выпускные экзамены и получают диплом. Дальше — ещё три экзамена по аккредитации и получение сертификата. За каждый из экзаменов по аккредитации вы получаете определенное количество баллов, с которыми можете поступить в ординатуру. Но при наличии диплома и сертификата можно сразу пойти работать в поликлинику участковым терапевтом или педиатром.

    Фармацевтические представители – востребованная в последние годы профессия. Каждая фармацевтическая компания набирает в свой штат специалистов, которые будут продвигать лекарственные средства и медицинские препараты на рынке.

    Главная задача фармпредставителя – увеличение объема продаж продукции. В дополнении к квалификации врача специалисту потребуется нарабатывать маркетинговые навыки по рекламе и продвижению товара. Наличие оконченной ординатуры или интернатуры позволяет врачу работать с рецептурными препаратами, которые продвигаются исключительно в больницах и поликлиниках.

    Наличие опыта работы в определенной сфере позволит выйти на качественный конкурентный уровень, так как предполагает ряд наработанных контактов среди коллег.

    Фармпредставителю требуется наличие водительского удостоверения и опыта вождения не менее года. Кроме этого такому специалисту не обойтись без умения коммуницировать с разными людьми и убеждать их в необходимости приобретения лекарственных средств или медпрепаратов.

    Заработная плата состоит из оговоренного минимального оклада и процента с продаж. Успешные представители зарабатывают от 50 000 рублей и выше.

    Где учиться, чтобы работать врачом

    Если вы хотите работать клиническим врачом, который имеет право обследовать пациентов, ставить диагнозы, назначать и проводить лечение, для начала нужно поступить на лечебный или педиатрический факультет медицинского вуза. Программы этих факультетов во многом похожи — студенты лечебного факультета изучают теорию применительно ко взрослым пациентам, студенты педиатрического — и к детям, и ко взрослым.

    Через шесть лет обучения они сдают выпускные экзамены и получают диплом. Дальше — ещё три экзамена по аккредитации и получение сертификата. За каждый из экзаменов по аккредитации вы получаете определенное количество баллов, с которыми можете поступить в ординатуру. Но при наличии диплома и сертификата можно сразу пойти работать в поликлинику участковым терапевтом или педиатром.

    Наличие диплома врача открывает перед соискателем возможность попробовать себя в судебной медицине. Работа имеет свою специфику, так как специалисту приходится работать не только с живыми, но и с мертвыми. Судмедэксперт осматривает пациентов и дает официальное заключение о причинах полученных травм.

    Профессия подойдет не всем. Судебному эксперту часто приходится не только вскрывать трупы, но и исследовать эксгумированные тела.

    Для работы судмедэкспертом могут понадобиться дополнительные знания в области юриспруденции. Наличие второго юридического образования не обязательно, но приветствуется. Стать судмедэкспертом могут только люди с логическим мышлением, умеющие работать на результат. Вакансия имеет ряд льгот, например, укороченный рабочий день, получение надбавок за каждое вскрытие и многое другое.

    Если врач не уверен в своей стрессоустойчивости, может работать в судебной сфере гистологом. Этот специалист изучает доставленные ему образцы тканей и дает свое заключение о том, есть ли повреждения, чем они были вызваны и т.д.

    Судмедэксперты в начале трудового пути получают среднюю заработную плату в районе 20-30 тысяч рублей. А вот опытные врачи ценятся на вес золота и зарабатывают до 100 тысяч рублей в месяц.

    Можно ли стать фармацевтом

    Для фельдшера не существует переподготовки на фармацевта. Фармацевт — это специалист, окончивший химико-фармацевтический или медицинский ССУЗ по специальности «Фармация».

    Фармацевты работают, в основном, в аптеках, занимаясь продажей лекарственных средств. Также они могут изготавливать простые лекарства по готовым рецептам.

    Поступить в колледж можно после 9 или 11 класса, однако фельдшеру целесообразнее пойти в медицинский ВУЗ и по окончании стать провизором, то есть специалистом с высшим образованием в области фармакологии.

    Провизор может работать не только в аптеке. Этому специалисту доступны широкие возможности профессионального развития и применения полученных знаний:

    • разработка и испытание новых препаратов в НИИ;
    • изготовление сложных лекарств на фармацевтических фабриках;
    • контроль качества лекарств на фабриках, складах и в лабораториях;
    • преподавание в медицинском ВУЗе.

    Таким образом, фельдшер может стать фармацевтом или провизором только отучившись заново в ССУЗе или ВВУЗе по полной программе и получив новый диплом.

    То же касается и ряда других специальностей, имеющих непосредственное отношение к медицине. Например, фельдшер не может стать фельдшером-лаборантом, несмотря на сходные названия профессий. Для того, чтобы работать в области судмедэкспертизы, необходимо закончить колледж по специальности «Лабораторная диагностика».

    Кратко об этапах медицинского образования в РФ

    Решил написать серию постов, посвященных системе медицинского образования в РФ, удивительному порядку ценообразования в этой системе, особенно в сегменте последипломного образования (ординатуры) и грядущих перспективах. Информация будет полезна не только людям, желающим поступить в медицинский ВУЗ, но и тем, кто уже числится студентом в этих прекрасных заведениях и не надумал уходить из медицины, а готовится стать специалистом.

    Какие ступени обучения на врача существуют в РФ?

    1. Медицинский ВУЗ (срок обучения — 6 лет)

    В процессе обучения студент осваивает обширную программу, сдает многочисленные экзамены. Итог всего этого: прохождение государственной аттестации и процедуры аккредитации специалиста (с января 2016 года) на 6 курсе и получение диплома + сертификат об аккредитации специалиста (позволяет работать сразу после ВУЗа, см. п.2). До января 2016 года — только государственная аттестация и выдача ТОЛЬКО диплома без права самостоятельной работы в качестве врача.

    Право лиц с неоконченным или полным высшим медицинским образованием работать на должностях среднего медицинского персонала

    Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.5 ФЗ № 323 «Об основах. »).

    Порядок допуска этой категории лиц устанавливается в приказе Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2012 года №239н «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» и соответствующим Положением. Данное Положение (п.2 ч.I) гласит, что вышеуказанная категория лиц должна положительно сдать экзамен «по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала». Положительный результат должен быть подтверждён выпиской из протокола сдачи экзамена. Требования к образованию лиц, желающих сдать этот экзамен и перечень средних медицинских и фармацевтических специальностей, к работе по которым эти лица могут быть допущены, представлены в части II настоящего Положения (п. 4-7):

    4. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

    медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая);

    медицинская сестра участковая; медицинская сестра процедурной;

    медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра приемного отделения;

    медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; медицинский регистратор.

    5. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

    помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене); помощник энтомолога.

    • 6. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала — гигиенист стоматологический.
    • 7. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Фармация», могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности среднего медицинского персонала — фармацевт.

    С порядком проведения экзамена можно ознакомиться в части III Положения.

    Считается ли неоконченное высшее образование профессиональным?

    И последний вопрос на сегодня, который волнует многих, озвучен выше. Если отучиться 4 года, получить степень бакалавр – будет ли считаться такое образование полным или всё же нет?

    Так как Российская Федерация выстроила своё образование по Болонской системе, то ответ на этот вопрос однозначен: бакалавриат – законченное высшее полное образование. А магистратура же является её полноценным продолжением, как «Кровь и вино» к «Ведьмак 3».

    Но также стоит также понимать, что среднее профессиональное образование – СПО, получив которое, выходят полноценные специалисты с квалификацией также являются профессионалами с оконченным образованием. При этом неоконченное высшее не дает вам право ни на какую квалификацию и принимается к рассмотрению только по желанию нанимателя.

    Что такое неполное или незаконченное высшее образование?

    Часто случается так, что абитуриенты выбирают вуз неосознанно: кто-то с подачи родителей, другие же по зову друзей, а некоторые попросту жалеют о самостоятельно сделанном выборе. Достаточно проучиться полгода, год, чтобы прийти к простому выводу, что выбор ошибочный, но он уже сделан и время потрачен. Что же делать дальше в такой ситуации?

    Как нетрудно догадаться, в такой ситуации у студента есть лишь два пути:

    Первый вариант слишком трагичен, поэтому его трогать не будем, а вот о втором с радостью поговорим. Главный вопрос, который волнует тех, кто хочет бросить вуз: «Получу ли я какой-либо документ о прохождении обучения или всё было впустую?».

    Без документального подтверждения вы не останетесь, не волнуйтесь. До 2007 года использовался термин «неполное высшее образование». Этим словосочетанием обозначали студентов, которые проучились минимум 2 курса, а затем решили покинуть учебное заведение. Им на руки вручался диплом о неполном высшем образовании, правда перед его получением студент обязан был подтвердить свои знания, пройдя промежуточную аттестацию, и только потом отпускался на вольные хлеба.

    Диплом о неполном высшем образовании подтверждал тот факт, что ушедший из вуза студент проходил обучение в нём и прошёл определенное количество часов по предметам, указанным в приложении к данному диплому. Также данный диплом давал возможность студенту вернуться в учебное заведение через какое-то время. Сроки восстановления утверждались каждым высшим учебным заведением индивидуально.

    Это интересно!
    Также с дипломом о неполном высшем человек мог поступить и в другой вуз, причем сразу на второй, а то и на третий курс нового университета.

    К сожалению, в октябре 2007 года дипломы такого типа перестали выдавать, а само понятие «неполного или неоконченного высшего образования» кануло в небытие. С 2008 года на территории Российской Федерации стали выдавать академические справки с указанием срока обучения и количеством часов, пройденных в вузе. Причем неважно с какого курса вы отчисляетесь с первого или с четвертого.

    Как получить диплом мед сестры имея неоконченное мед образование

    Регламент работы комиссии, сроки проведения и сдачи экзамена утверждаются руководителем образовательной организации.

    Информационные материалы о сроках и перечне документов, необходимых для сдачи экзамена, месте и времени их приема, времени и месте проведения экзамена, порядке обжалования решения комиссии размещаются в общедоступных местах в помещениях образовательной организации не позднее, чем за две недели до даты проведения экзамена, а также на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Для сдачи экзамена соискатель представляет в комиссию:

    • Заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность;
    • Справку об обучении или о периоде обучения, подтверждающая освоение образовательной программы высшего медицинского или высшего фармацевтического образования в объеме, предусмотренном п. 4 — 7 Порядка, или диплом специалиста (диплома бакалавра) по соответствующей специальности.

    На основании заявления соискателя после установления соответствия уровня образования соискателя, необходимого для осуществления медицинской деятельности на выбранной должности среднего персонала медицинского учреждения, требованиям к образованию, установленным Порядком, комиссия устанавливает дату сдачи экзамена.

    Можно ли работать стоматологом без обучения в ординатуре? Без дополнительной подготовки молодой специалист может устроиться на работу стоматологом общей практики, в обязанности которого входят:

    • оказание неотложной помощи при выявлении острой зубной боли;
    • проведение обследования рта пациента с целью выявления заболеваний зубов, десен и так далее;
    • установка диагноза и разработка плана лечения;
    • направление пациента на дополнительное обследование (рентген, консультации узкопрофильных специалистов и так далее);
    • пломбирование и реставрация зубов, изготовление и установки виниров;
    • лечение или удаление пульпита;
    • удаление корней, зубов;
    • диагностика и лечение пародонтита;
    • лечение альвеолита;
    • лечение перикоронита;
    • остановка кровотечений;
    • наложение швов;
    • перевязка после операционного вмешательства;
    • вправление вывихов челюстей;
    • установка вкладок, штифтов, коронок, пластиночных протезов
    • отбеливание, снятие зубного камня, профессиональная чистка, снятие гиперчувствительности;
    • обезболивание. Принятие решения о необходимости дополнительного введения обезболивающих препаратов или использования иных методов;
    • профилактика заболеваний у взрослых и детей. Обучение нормам гигиены полости рта;
    • мониторинг пациентов, входящих в группу риска.

    Особенности удаленного обучения

    Заочное обучение подразумевает самостоятельное освоение материала и периодические поездки на установочные и экзаменационные сессии. В последние годы его все чаще комбинируют с дистанционным. Компьютерные технологии дают возможность студентам реже посещать вуз и все необходимые вопросы решать онлайн, из любого удобного места. Преподаватели проводят онлайн-консультации и лекции в режиме реального времени. Все необходимые для самостоятельного изучения материалы доступны на сайте вуза. Обычно это видео и аудио лекции, pdf-документы, электронные учебники.

    Таким образом, учиться можно не только в родной стране, но и за границей. Особенно такая форма обучения актуальна для тех, кто получает второе высшее образование, хочет совмещать работу с учебой или живет далеко от крупных университетов.

    Можно ли продолжить неполное обучение

    При желании можно восстановиться в вузе. Чтобы продолжить учиться, есть 5 лет после отчисления по собственному желанию, за неуспеваемость или финансовую задолженность. Нужно обратиться в тот вуз, где проходило обучение, или в другой и узнать, есть ли свободные места. Потребуется написать заявление и приложить к нему справку. Часть предметов, возможно, получится перезачесть без пересдач.

    Восстановиться можно не только на «свою» специальность и форму обучения. Первые два года студенты изучают общеобразовательные дисциплины. Поэтому при поступлении сразу на второй-третий курс другого направления нужно будет сдавать только профильные дисциплины, а не начинать обучение сначала. Но каждый случай рассматривается индивидуально. Например, могут предложить либо самостоятельно подготовиться и сдать академическую разницу, либо восстановиться на курс ниже.

    Что такое неполное или незаконченное высшее образование?

    Часто случается так, что абитуриенты выбирают вуз неосознанно: кто-то с подачи родителей, другие же по зову друзей, а некоторые попросту жалеют о самостоятельно сделанном выборе. Достаточно проучиться полгода, год, чтобы прийти к простому выводу, что выбор ошибочный, но он уже сделан и время потрачен. Что же делать дальше в такой ситуации?

    Как нетрудно догадаться, в такой ситуации у студента есть лишь два пути:

    1. Забить на себя и свои желания и довести начатое до конца, закончив обучение и получив диплом в вузе, оставив за спиной несколько несчастливых лет, и имея на руках ненавистный диплом.
    2. Бросить учёбу здесь и сейчас, сменив вуз, или же найдя себе новое занятие или даже работу.

    Первый вариант слишком трагичен, поэтому его трогать не будем, а вот о втором с радостью поговорим. Главный вопрос, который волнует тех, кто хочет бросить вуз: «Получу ли я какой-либо документ о прохождении обучения или всё было впустую?».

    Без документального подтверждения вы не останетесь, не волнуйтесь. До 2007 года использовался термин «неполное высшее образование». Этим словосочетанием обозначали студентов, которые проучились минимум 2 курса, а затем решили покинуть учебное заведение. Им на руки вручался диплом о неполном высшем образовании, правда перед его получением студент обязан был подтвердить свои знания, пройдя промежуточную аттестацию, и только потом отпускался на вольные хлеба.

    Диплом о неполном высшем образовании подтверждал тот факт, что ушедший из вуза студент проходил обучение в нём и прошёл определенное количество часов по предметам, указанным в приложении к данному диплому. Также данный диплом давал возможность студенту вернуться в учебное заведение через какое-то время. Сроки восстановления утверждались каждым высшим учебным заведением индивидуально.

    Как получить академическую справку и зачем?

    Хоть и в 2007 ликвидировали дипломы о неоконченном высшем образовании, заменив их академической справкой, стоит понимать, что эти два документа не эквивалентны друг другу. Так как диплом – нечто устаревшее и вышедшее из обихода, то сегодня мы поговорим конкретно о справке.

    И начать наш разговор хочется с простой мысли: академическая справка не дает право на ведение профессиональной деятельности. Да, она как диплом содержит информацию о пройденных предметах и часах, потраченных на их изучение, но, тем не менее. Справка выдается лишь тем, кто прошёл базовый курс основной учебной программы по специальности.

    Несмотря на это, у неоконченного высшего образования есть одно существенное достоинство: можно посещать действительно нужные в будущей профессии занятия или на пятом курсе просто не сдавать финальную сессию с государственными экзаменами и написанием/защитой дипломного проекта. Теоретические виды работ, к счастью, никак не сказываются на итоговом освоении специальности.

    Каким бывает образование в нашей стране ( незаконченное высшее, среднее, начальное)

    Каким бывает образование в нашей стране? На слуху много названий: незаконченное высшее, полное общее, бакалавриат, среднее профессиональное. Рассмотрим подробнее, когда и какое образование получает гражданин нашей страны.

    Если верить закону об образовании, то его можно разделить на две категории: общее и профессиональное. Общее также делится на подразделы: начальное общее, которое получают учащиеся в школах в 1-4 классе, основное общее (5-9 класс) и полное общее (среднее), которое получают, окончив 12 классов общеобразовательной школы. Основное общее образование можно получить только в школе, а вот полное общее, помимо школы, дают лицеи и техникумы. Правда, есть еще дошкольное образование (в детском саду), но оно существует номинально, никаких дипломов об окончании детского сада детям не выдается.

    Более серьезная ступень – это уже начальное профессиональное образование, которое можно получить в профессиональных училищах и техникумах. В этих учреждениях дается не только общая развивающая информация, но и азы выбранной профессии. Человек, получивший соответствующий диплом, может рассчитывать на трудоустройство по специальности, в то время как гражданин, за плечами которого только диплом о среднем образовании, обычно довольствуется низкоквалифицированной работой.

    Право лиц с неоконченным или полным высшим медицинским образованием работать на должностях среднего медицинского персонала

    Лица, не завершившие освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, и лица с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.5 ФЗ № 323 «Об основах. »).

    Порядок допуска этой категории лиц устанавливается в приказе Министерства здравоохранения РФ от 19 марта 2012 года №239н «Об утверждении положения о порядке допуска лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или высшего фармацевтического образования, а также лиц с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала» и соответствующим Положением. Данное Положение (п.2 ч.I) гласит, что вышеуказанная категория лиц должна положительно сдать экзамен «по допуску к осуществлению медицинской деятельности или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или среднего фармацевтического персонала». Положительный результат должен быть подтверждён выпиской из протокола сдачи экзамена. Требования к образованию лиц, желающих сдать этот экзамен и перечень средних медицинских и фармацевтических специальностей, к работе по которым эти лица могут быть допущены, представлены в части II настоящего Положения (п. 4-7):

    4. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология» в объеме трех курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело» или «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

    медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая);

    медицинская сестра участковая; медицинская сестра процедурной;

    медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра приемного отделения;

    медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; медицинский регистратор.

    5. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Медико-профилактическое дело» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Медико-профилактическое дело», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности на следующих должностях среднего медицинского персонала:

    помощник (врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене); помощник энтомолога.

    • 6. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего медицинского образования по специальности «Стоматология» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Стоматология», могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности в должности среднего медицинского персонала — гигиенист стоматологический.
    • 7. Лица, освоившие основную образовательную программу высшего фармацевтического образования по специальности «Фармация» в объеме 4 курсов и более или имеющие диплом о высшем профессиональном образовании по специальности «Фармация», могут быть допущены к осуществлению фармацевтической деятельности в должности среднего медицинского персонала — фармацевт.

    С порядком проведения экзамена можно ознакомиться в части III Положения.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *